🎉🎉🎉Сегодня свой день рождения празднует мой старый друг, отличный и необычный музыкант Павел Киналь. Вместе с ним отмечает не круглую, но уже внушительную дату (8 лет) дебютный альбом Reflections, исполненный Пашей в стиле #fingerstyle. Посему рубрика #RememberTom снова в деле!😏
В общей сложности работа над альбомом велась 2 года, хотя сам процесс был очень увлекательным и лёгким. Ещё летом 2012 собирались на газоне у Тарской крепости, гоняли весь репертуар (а он уже к тому моменту был внушительным). Выбрать те самые 8 композиций, которые попадут в альбом, было непросто, но через несколько заходов список композиций и порядок их следования был определён. Девятая композиция Avers.. была написана и добавлена в альбом уже в ходе экспериментов на сессиях записи.
🎙🎸Работали неспешно, на каждую песню выделяли отдельную небольшую смену, в ходе которой настраивали инструмент (строй и калибр струн менялся от трека к треку) и прописывали много дублей, экспериментируя с различными исполнительскими техниками. Выбор дублей и монтаж производили сразу. Стоит отметить, что техническое оснащение на тот момент было далеко от идеала. Писали в два канала (микрофон Маршалл + дешевенькая пьеза), сама гитара, если признаться, была просто дровами: дешевая и побитая жизнью. Акустически моя комната тогда была подготовлена значительно хуже, и через старое деревянное окно периодически проходил звук проезжающих машин и шелест мокрого асфальта, который так и остался в паре мест в треке 22-23 (решили не переписывать, поскольку сам дубль был очень хорош, а еле заметный шум как-то даже органично вписался в трек).
🎚🎚🎚Да, пара слов по поводу микширования. Концепция альбома не предполагала наличия каких-либо еще инструментов, кроме гитары, поэтому, дабы расширить палитру красок, большое внимание было уделено работе с достаточно агрессивной эквализацией и смене пространств внутри одного трека (особенно выражено в композициях Avers.., Through the Heaven и Old Castle). В композициях Through the Heaven и Mirror, используя длинные хвосты от гитарных аккордов, всячески их растягивая и накладывая бесконечную реверберацию с функцией фриз, были получены очень любопытные пэды. В треке Mirror гитарную перкуссию специально записали отдельно, чтобы она была максимально чистой и ритмически выверенной, а далее обработали ее реверсивным дилеем - вот и эффект зазеркалья!
🎧При мастеринге большое внимание уделялось сохранению микро- и макродинамики, слитности всех произведений (все треки перетекают один в другой) и вообще естественному, не "перекачанному" звуку гитары, ведь важно было подчеркнуть технику Паши и саму музыку!
💽Ну и финальным этапом работы был дизайн диска и заказ печатной партии тиражом 1000 экземпляров. Одна копия с афтографом автора себе урвал 😎
До сих пор с удовольствием переслушиваю альбом и вам рекомендую! Надеюсь, когда-нибудь повторим, а пока желаю Паше успехов творческих и любых других! 🍻🍻🍻
#TomHomeStudio #THS #PavelKinal #rec #recording #soundrecording #mixing #mastering #soundproduction #postproduction #sounddesign #запись #звукозапись #студиязвукозаписи #сведение #микширование #мастеринг #саундпродакшн #постпродакшн #саунддизайн